ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ МАЛЫШ ОТ 0 ДО ГОДА? ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Каждая мама старается дать своему малышу всё самое лучшее, и надеется что её малыш будет умным и здоровым. Поэтому совершенно естественными являются возникающие вопросы: Когда малыш начинает видеть? Когда должен сесть? Должен ли он ходить в 10 месяцев? Что он должен уметь в 9 месяцев? И так далее.В этой статье я приведу ориентировочные сроки развития ребёнка. Надеюсь, что они помогут Вам ответить на Ваши вопросы.


ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ.


Э (эмоции): В первые 3-8 недель у малыша, когда ему хорошо, возникает непроизвольная улыбка. Он плотно покушал, ему снится хороший сон- и вот он улыбается. К 8 неделям на появление матери появляется осознанная улыбка. Он знает её запах, с ней связаны самые приятные моменты его ещё такой короткой жизни. С 9-12 недель появляется громкий смех и общее двигательное оживление(комплекс оживления). Малыш как будто старается убежать, активно двигая конечностями. Так бурно он реагирует на общение с мамой, членами семьи, или на понравившуюся игрушку. В это же время (к 3-4 месяцам) он начинает различать своих и чужих. У многих детей при приближении незнакомых людей появляется страх, плач и, наоборот, часто бурная негативная реакция связана с прекращением общения и уходом родных и близких людей. В 5 месяцев ребёнок узнаёт свою мать среди других людей. В 6-7 месяцев начинает понимать отдельные слова, произносимые взрослым(это понимание выражается поворотом головки, протягиванием ручек в направлении называемого предмета или лица). А после 9 месяцев у ребёнка появляется робость, он начинает стесняться.


Ра (речь активная, моторная): С 4-11 недель начинается гуление; малыш издаёт протяжные певучие звуки: "а-а-а-а", "гу-у-у", "а-бм", "бу" и т.д. . Он гулит, когда ему хорошо: он выспался, сух и сыт. с 5 месяцев длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, с 6-7 месяцев возникает лепет - произношение во время гуления отдельных слогов. Затем возникает модулированный лепет - повторяет слоги с разнообразными интонациями. С 9.5 до 18 мес малыш учится произносить отдельные слова, к году дети обычно произносят 10-12 слов.


Рп (речь понимаемая, сенсорная): В 7-8 месяцев появляется поисковая зрительная реакция на вопрос “где?”. Чаще всего: “где мама?”, “где киса?”. Может сделать “ладушки”, помахать ручкой. К году малыш понимает несколько десятков слов, он знает названия многих действий, игрушек, имена близких, своё имя, выполняет простые команды, понимает слова “надо” и “нельзя”.

Аз(анализатор зрительный): На 2-3 неделе жизни малыш начинает фиксировать взгляд на ярких предметах, затем начинает следить за движущейся высоко поднятой игрушкой, поворачивая голову.

Аз( анализатор слуховой):

в 1 месяц- вздрагивает на громкие звуки, в 2 мес-прислушивается, в 4 мес-поворачивает голову на звук, в 5 мес — различает интонацию голоса.


Др (движения руки): До трёх месяцев движения малыша хаотичны. С 3 месяцев начинают появляться первые скоординированные движения: ребёнок начинает ощупывать свои руки, перебирать пальцами край одеяла и пелёнки, захватывать и удерживать погремушку, случайно на неё наткнувшись ручкой. В 4 месяца ребёнок захватывает подвешенную игрушку и удерживает игрушку двумя руками, К 5 месяцам начинает перекладывать игрушку из руки в руку, чётко берёт игрушку, которую держит взрослый над его грудью, В 6 месяцев берёт игрушку из разных положений.


До(движения общие): К месяцу ребёнок начинает приподнимать и ненадолго удерживает головку(начало держания головки с полумесяца до 3 месяцев). В 3 месяца хорошо держит голову, упирается на предплечья, лёжа на животе. В 4-5 месяцев переворачивается с живота на спинку, С 5-6 месяцев переворачивается со спины на живот. С 6-7 месяцев ребёнок начинает самостоятельно садиться (средние сроки с 5 мес до 8 мес), К 7 месяцам быстро ползает( часть детей никогда не ползает). Начинает самостоятельно вставать у опоры к 8-9 месяцам( средние сроки с 6 до 11 мес), Шаги с поддержкой в 9,5 месяцев(средние сроки с 6,5 до 12,5 мес), Стояние самостоятельное с 10.5 мес.(средние сроки 8-13 мес), Ходьба самостоятельная с 11.5 мес(средние сроки 9-14 мес). Я специально выделила минимальные и максимальные сроки развития движений, у кого то ребёнок пойдёт в 10 месяцев, а у кого то в год и два месяца. А самые «смелые» могут пойти в год и четыре месяца.


И (игра): После 6-7 месяцев формируется активная познавательная деятельность малыша(начало ползания), он непрерывно манипулирует с предметами и игрушками. В 10 месяцев закрывает, открывает(коробку, матрёшку), вставляет один предмет в другой, В 11 месяцев ставит кубики один на другой, снимает и надевает кольцо пирамид И в конце хочется Вам напомнить, что Ваш ребёнок уникален и второго такого нет. Никогда не сравнивайте его с другими детьми, если вы в чём то сомневаетесь или вас что-то беспокоит-проконсультируйтесь с педиатром.

Просмотров: 35

© 2019 Жанна Лён врач педиатр. Все права защищены.